Как правильно составить хороший план текста для статьи

Дата публикации:

Бывает так, что человек очень хорошо разбирается в какой-либо сфере. А вот мысли свои на бумаге изложить не может. И грамотно пишет, и с поставленной речью все не плохо. А вот писать не может или вообще нет желания этого делать.

Необходимо структурировать свой материал. Перескакивая с мысли на мысль в тексте, сложно заставить читателя не заскучать при чтении. Именно по этому и нужно планировать то о чем будете писать.

Что же такое план текста

План статьи — это краткая структура материала, по которому мы его пишем. А соответственно и излагаем мысль. Простыми словами, это некий набросок по которому мы будем писать будущую статью.

Составлять подробный план, необходимо для того что бы не потеряться в мыслях. Конкретно знать о чем мы хотим написать, планирование статьи для этого и нужно что бы с легкостью двигаться в написании статьи не отвлекаясь ни на что.

Любой текст, даже самый маленький имеет свою структуру. Хорошая она или нет, это уже другой вопрос. Но именно от нее зависит читаемость материала. Более того, написав план статьи, необходимо грамотно и правильно преподнести его в самом тексте. Для этого текст необходимо разбивать на подзаголовки, абзацы и разделы.

Начало начал, с чего начинается планирование текста

В первую очередь, необходимо определиться с темой самой статьи. А если быть точнее, с вопросом, который она решит. От этого, будет виден Главный заголовок статьи. Например, я хочу написать про уток. Мой план, на эту тему будет следующим:

1. Заголовок: Утки и их среда обитания
2. Введение: (Краткий и красивый текст описывающий уток)
3. Чем питаются утки
4. Почему нельзя гладить уток
5. Зачем они улетают на юга
6. Плавное завершение статьи

Имея, такой вот невзрачный набросок. Мы с Вами уже точно знаем о чем писать.

Введение в статью

В первую очередь, введение служит для того, чтобы заинтересовать человека. Дать ему понять, что именно в этом материале он найдет то, что ему нужно. Или для того, чтобы подвести человека к мысли о том, что ему нужно. Является важнейшей частью вашей статьи. Должно быть кратким и содержательным одновременно.

В материале, который отвечает на конкретный вопрос — введение должно отражать суть статьи, наводить на мысли, заинтересовывать читателя.

Описание заголовков и раскрытие темы

Написав введение, приступаем к заголовкам. И начинаем раскрывать их суть. В нашем примере про уток, было бы здорово написать что они любят хлеб. Но нет, так не пойдет. Лучше коротко написать о их любимой еде и что они едят когда улетают на юг.

Не знаю правильный ли я дал пример, но все же. Проработав над каждым заголовком согласно плану, ваша статья завершена. Но, не стоит рубить с конца. Необходимо проработать следующий шаг, это завершение.

Заключение, подводим читателя к концу статьи

В заключение мы подытоживаем вышесказанное, отвечаем четко на поставленный вопрос и иногда даем полезные советы. В продающих или рекламных текстах, призываем что-нибудь сделать.

Важно сделать это плавно, и не принужденно. Так, это не спугнет ваших читателей или клиентов и они будут готовы к дальнейшим действиям.

По этому, подготавливайте свои статьи заранее, тщательно редактируйте их и ваши посетители и клиенты останутся довольны. И посетят вас еще много и много раз.

Новый коментарий
Реклама