Показатель отказов сайта и почему пользователи его покидают

Дата публикации:

Показатель отказов является одним из важных параметров, который в идеале должен стремиться к нулю. Но ничто не идеально и наша задача просто стараться сводить этот показатель к минимуму.

Поведенческие факторы давненько стали влиять на ранжирование веб сайта в поисковых системах. Для хороших позиций в поисковых системах необходимо уменьшить этот показатель по максимуму.

Высокий процент отказов на сайте. Плохо ли это

Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.
Нельзя сказать, что высокий показатель отказов – это всегда плохо. Все зависит от типа сайта, его целей и сервиса статистики.

Поисковые системы не учитывают показатели метрик в качестве определяющего фактора ранжирования (иначе им можно было бы легко манипулировать). Однако важно помнить, что отказы связаны с поведением пользователей на сайте. Если пользователи переходят на страницу, практически сразу ее закрывают и продолжают поиск, это указывает поисковикам, что страница не соответствует запросу.

Проблемы и пути решения, как задержать пользователя на сайте

Если большая часть пользовательских сеансов не завершается сразу после перехода на сайт, но ограничивается просмотром лишь одной страницы (отказы по Google Analytics), это не самый лучший сигнал (за исключением landing page). Будь у вас интернет-магазин, форум или новостной портал, ваша цель – удерживать посетителей на сайте всеми возможными способами. Один из таких способов – перелинковка. Ссылки на похожие статьи, обзоры, товары – все это позволит уменьшить процент отказов и увеличить время пребывания на сайте. Все это происходит потому что, пользователи читающие статью, могут найти для себя интересные ссылки, по которым они переходят. А это в свою очередь уменьшает процент отказов.

Учтите что не все пользователи дочитывают записи до конца, поэтому желательно обращать их внимание на другие посты как можно раньше

Что важно понять

Сайт может вполне успешно функционировать и приносить доход с большим количеством отказов. Но если дела идут не так хорошо, как хотелось бы, этот показатель нужно принимать во внимание. И главное – с учетом того, что под ним понимается в каждой из систем аналитики. Следите за качеством информации на вашем ресурсе, завлекайте пользователей интересными статьями. В этом случае, органический трафик сайта будет расти, и отказы будут минимальными.

Новый коментарий
Реклама