Как собрать ключевые слова и семантическое ядро сайта

Дата публикации:

Вы узнаете о такой интересной вещи как собрать правильное семантическое ядро. И с какими нюансами придется столкнуться при его составлении.

Семантическим ядром сайта, является определенный набор поисковых запросов, под которыми сайт должен появляться в поисковой выдаче. Если на сайте ядра нет, и Вы планируете продвигать его в поисковой выдаче. То необходимо его составить. Каждая страница сайта, имеющая высокие позиции в поисковой выдаче имеет свой набор ключевых слов под которые она заполняется.

О том как правильно составить семантическое ядро и какие инструменты необходимы при его создании. Вы узнаете из примеров представленных ниже.

О ключевых фразах для семантического ядра

Так как семантическое ядро сайта это простой набор ключевых фраз. Необходимо разобраться с самими фразами, что они из себя представляют. Поисковые фразы (запросы пользователей поисковых систем), представляют собой набор ключевых слов. Каждая фраза имеет свою частотность, или даже сезонность.

Например такая фраза как "Купить санки" будет популярна ближе к зиме. И этому есть логическое объяснение, санки хотят приобрести на зиму. Частотность запроса будет сезонно возрастать а весной и летом падать. Но это лишь капля в море. Все поисковые запросы можно разбить на категории частотности:
- Высокочастотные запросы (ВЧ)
- Среднечастотные (СЧ)
- Низкочастотные (НЧ)
Поисковый запрос "Купить санки" скорее всего будет высокочастотным, это мы можем проверить с помощью сервиса wordstat от yandex.

На изображении видно что запрос "Купить санки" является высокочастотным, по этому запросу обращаются примерно 39 тысяч человек в месяц.

Если вы планируете самостоятельно продвигать молодой сайт. На начальном этапе необходимо отказаться от таких фраз в вашем семантическом ядре. Это объясняется высокой конкуренцией. Занять первые позиции в выдаче, будет сложно.

Далее идут СЧ запросы. Количество обращений к таким запросам примерно 20% от Первой позиции. Например наш запрос "Купить санки" имел 39000 показов в месяц и являлся высокочастотным. Среднечастотным запросом будет считаться (39000*0.20=7800). Запросы с частотой менее чем 7800 считаются СЧ.

Такие запросы обычно содержат в себе вспомогательные слова, например если к нашему запросу "купить санки" добавить "недорого" запрос будет считаться СЧ. И количество обращений к этому запросу изменится аж до 1200 в месяц! Конкуренция по таким запросам так же высока, но вероятность попадания в топ выдачи, существенно выше. Требования к контенту на сайте высокие. На начальном этапе продвижения сайта, стоит включать их в семантическое ядро, но не делать основной упор на них.

И так, мы подобрались к последнему типу запросов НЧ. Низкочастотные запросы это примерно 5-10% от основного запроса состоящего из пары ключевых слов. Например как наш запрос "Купить санки", зная количество запросов к ВЧ легко вычислить НЧ запросы. В нашем случае это (39000*0.05=1950) выходит немалая цифра 1950 обращений в месяц. Низкочастотными будут запросы ниже 1950.

Что же изменилось? Если взглянуть на наши запросы с частотностью ниже 1950. Можно увидеть что они содержат в себе 3 и более ключевых слов.

По таким запросам конкуренция существенно ниже. И продвинуть страницу на высокие позиции будет гораздо легче чем под ВЧ и СЧ запросы. Все трудности будут вызваны лишь содержанием продвигаемой страницы.

На начальном этапе необходимо включать в семантическое ядро слова из НЧ запросов.

Формирование семантического ядра сайта

И так вы ознакомились с поисковыми запросами. Выяснили что они бывают ВЧ СЧ и НЧ. Следующим этапом будет сбор семантического ядра сайта. На начальном этапе рекомендую пользоваться сервисом wordstat и в ручную выписывать все найденные вами ключевые запросы в ядро.

Хранилищем для ключевых слов обычно выступают таблицы excel. Но я рекомендую Вам начать с простых текстовых файлов и хранить собранные данные примерно в таком виде: (Фраза: частотность)

Так же, ненужно хранить все фразы сайта в одном файле. Разбейте файлы например по нескольким категориям. Например если сайт посвящен рецептам. То составляйте наборы фраз под разные блюда.

Например, имеется кулинарный сайт. Не имеющий позиций в поисковой выдаче. На сайте имеются разные рецепты блюд: "первое, второе, салаты, мясные блюда, котлеты".
Соберем для этого сайта семантическое ядро скудного уровня. Но все же, оно будет работать и веб мастеру будет гораздо легче работать с контентом на сайте.

первое блюдо.txt
виды первых блюд 460
первые блюда пошагово 368
порция первых блюд 283
салаты первые вторые блюда 176
список первых блюд 353
второе блюдо.txt
быстро вкусно недорого вторые блюда 300
десерты вторые блюда 314
детские вторые блюда 299
лучшие вторые блюда 310
пошаговые рецепты простых вторых блюд 298
рецепты салатов.txt
печень салаты рецепты простой 1696
пошаговый рецепт салата гранатовый браслет 1829
салат гранатовый пошаговый рецепт 1838
салат сельдь под шубой рецепт классический 1819

Я не стал выписывать кучу запросов, это лишь для наглядного примера того как выглядит примитивное семантическое ядро сайта. Чтобы у вас появилось понятие о том как его создать. На этом все. Как только вы займете высокие позиции хотябы по НЧ запросам. Можете использовать программы для сбора ключевых слов. И двигаться дальше, продвигая свой ресурс все выше и выше в поисковой выдаче. А семантическое ядро, составленное вами и количество запросов находящихся в топе поисковой выдачи будет все больше.
На этом статья окончена, спасибо за уделенное время.

Новый коментарий
Реклама