Внутренняя перелинковка страниц сайта, тонкости

Дата публикации:

Один из наиболее эффективных способов удержания пользователей и продвижения сайта это перелинковка страниц. Для того, чтобы она приносила результат, нужно знать все нюансы по ее составлению.

Проставление ссылок из одной страницы на сайте на какие-то другие в пределах одного ресурса и называется внутренняя перелинковка. Формируется своеобразная ссылочная структура, связывающая между собой страницы сайта, благодаря которой пользователи могут легко ориентироваться на нем, что положительно сказывается на позициях у поисковых систем, увеличивает глубину просмотра, а также обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей.

Преимущества от внутренней перелинковки страниц

- Увеличивается вес страниц. Этот показатель зависит от того, как много ссылок ведет на конкретную страницу, причем касается это не только внешних, но и внутренних ссылок. При этом стоит отметить, что, если ссылка идет со страницы, которая уже обозначена как «авторитетная», значимость этой увеличивается дополнительно.

- Ускоренная Индексация. Любой интернет-ресурс сканируется поисковыми сервисами, в первую очередь, по важным страницам, к которым относится главная, разделы, а также все материалы, которые имеют повышенную авторитетность. Таким образом, использование грамотной внутренней перелинковки обеспечивает значительное увеличение скорости индексации новых материалов, которые быстрее появятся в списке поисковых систем.

- Юзабилити. На крупных ресурсах в большинстве случаев структура слишком сложная и запутанная для обычных пользователей, и перелинковка позволяет им лучше ориентироваться на сайте. За счет анкоров они получают дополнительную информацию и проводят больше времени на ресурсе, что положительно влияет на их позиции в поисковых системах.

- Уменьшается показатель отказов. Этот показатель является актуальным при необходимости продвижения сайта по позициям в Google. Если пользователь посетил только одну страницу и закрыл сайт - это считается отказом. При использовании внутренних ссылок есть большая вероятность того, что пользователь увидит их и перейдет на какие-то другие страницы сайта, то есть продолжит свой визит.

Виды перелинковки страниц

Ручная перелинковка является трудоемкой и занимает большое количество времени, но при этом позволяет полностью контролировать различные тонкости, такие как правильность проставления анкоров, грамотное распределение околоссылочного текста и использование только релевантных ссылок. В большинстве случаев ручная перелинковка используется в процессе добавления текста.

Автоматическая перелинковка выполняется с использованием плагинов и скриптов. Часто с помощью таких плагинов формируется меню, карта сайта, «хлебные крошки», «новые статьи» и еще множество других разделов. Все эти блоки намного проще генерировать с помощью автоматического скрипта, так как, если сайт крупный и у него большая активность, список статей, товаров и комментариев будет постоянно корректироваться.

Контекстная и сквозная перелинковки

Контекстные ссылки прописываются в любом месте текста в формате рекомендаций наподобие «подробнее почитать об этом вы можете здесь». На информационных площадках в большинстве случаев присутствуют отдельные блоки, в которых сначала идет текст «Рекомендуем почитать» или «Узнайте также», в которых указываются ссылки на какие-то материалы, которые могут быть полезными пользователю, находящемуся на конкретной странице. Другими словами, любые ссылки, которые присутствуют в тексте, относятся к категории контекстных и оказывают большое влияние глубину просмотра.

Сквозные – это ссылки, расположенные в сайдбарах и меню сайта. В частности, это касается перечня категорий, а также блоков с самыми популярными статьями на сайте или за последнее время. Они тоже сказываются на ранжировании, хоть и значительно слабее в сравнении с контекстными, в связи с чем лучше заранее продумать их использование в процессе разработки структуры сайта.

Анкорная и безанкорная перелинковка

К анкорной перелинковке относится использование ключевого запроса, который в дальнейшем отправит пользователя на соответствующую категорию магазина. Анкорные ссылки – самый эффективный формат перелинковки, который обеспечивает значительный рост релевантности материала по отношению к конкретному запросу. Ключевым отличием таких ссылок друг от друга является текст перелинковки, который может различаться между собой по следующим типам:
- точная ссылка – прямой запрос;
- морфологическая – точная, в которой меняется число или падеж;
- разбавленная – с окружением запроса соответствующим текстом.

Безанкорная предусматривает проставление ссылок в нейтральных словах не имеющих ничего общего с ключевыми словами.

Схемы перелинковки страниц для SEO-продвижения

Если сайт построен по грамотной иерархической структуре на основе семантического ядра, внутренняя перелинковка не вызовет трудностей, так как достаточно определиться с наиболее эффективной схемой и следовать простым правилам. К примеру, если речь идет об интернет-магазине, можно воспользоваться лестницой, которая выглядит следующим образом:
- с главной страницы идут ссылки на различные разделы;
- из разделов выполняется перелинковка на категории и другие разделы;
- из категорий идут ссылки на любые статьи, размещенные на сайте;
- статьи ссылаются на категории и друг на друга.

В идеале нужно добиться такого результата, чтобы страница находилась не более чем в трех кликах от главной, так как в противном случае могут возникнуть трудности в процессе их продвижения и индексации.

Если же в качестве примера рассматривать информационный сайт, основной вес рекомендуется перекладывать, наоборот, на отдельные статьи. Наиболее эффективной для таких ресурсов является схема «кольцо», предусматривающая активное продвижение НЧ-запросов. В данном случае каждая статья будет ссылаться на следующий материал, в то время как последний отправляет пользователей на первую статью. Благодаря этому вес не будет распределяться по разделам и категориям, оставаясь на статьях.

Если же в качестве примера рассматривать информационный сайт, основной вес рекомендуется перекладывать, наоборот, на отдельные статьи. Наиболее эффективной для таких ресурсов является схема «кольцо», предусматривающая активное продвижение НЧ-запросов. В данном случае каждая статья будет ссылаться на следующий материал, в то время как последний отправляет пользователей на первую статью. Благодаря этому вес не будет распределяться по разделам и категориям, оставаясь на статьях.

Рекомендации к перелинковке страниц сайта

- не используйте более одной ссылки с каждой статьи на продвигаемый URL, так как их дублирование не имеет смысла - поисковыми системами определяется только та, что будет выше в коде;
- для контекстных ссылок должны использоваться уникальные анкоры, то есть с изменением падежей, использованием дополнительных слов и синонимов;
- перекладывайте основной вес на продвигаемые страницы, то есть делайте так, чтобы на них вело больше ссылок, чем с них;
- ознакомляйтесь с картой кликов, чтобы быстро определять некликабельные анкоры и менять их на другие, увеличивая длительность пребывания на сайте и количество прочитанного материала;
- избегайте спама, используя не более четырех ссылок в одном материале;
- формируя меню, используйте только текстовые ссылки, так как в графических кнопках не будет анкоров, что значительно снизит их эффект;
- линк должен быть релевантным, поэтому связывайте только страницы, имеющие похожий смысл;
- грамотно комбинируйте автоматическую и ручную перелинковку;
- старайтесь сделать так, чтобы ссылки на другие страницы были равномерно распределены.

Внутренняя перелинковка между страницами сайта – один из самых эффективных способов продвижения сайта по любым запросам. Достаточно только определиться с наиболее эффективной схемой и исключить все возможные ошибки.

Оставлять коментарии можно после входа на сайт или регистрации